Дзютсу, или умение/техника - мистическое искусство шиноби, используемое ими в сражениях. Чтобы применить дзютсу, шиноби использует свою чакру. Есть 2 источника чакры: энергия тела, содержащаяся в триллионах клеток, и ментальная и духовная энергия.

   Чтобы применить дзютсу нинзя должен высвободить обе эти энергии. Энергия направляется с помощью необходимых печатей. Невообразимое число печатей и их различных комбинаций дает возможность создавать тысячи различных техник.
http://s47.radikal.ru/i116/0905/17/23f5c9f78bf7.gif

    В зависимости от используемых техник, тип и колличество выделяемой чакры будет различен. Пять основных природных стилей это также названия Пяти Великих Стран Шиноби: Огонь, Ветер, Молния, Земля и Вода. У каждого ниндзя есть свой тип чакры. Для определения этого стиля используется специальная бумага, сделанная из коры особых  деревьев. При взаимодейсвии этой бумаги с чакрой шиноби, она дает понять, какой тип чакры у владельца. Бумага разорвется на два куска, если ниндзя предрасположен к технике ветра, сгорит, если к технике огня, станет влажной,  если к технике воды, развалится если к технике земли, и согнется если к технике молнии.

    Сами по себе техники также взаимодействуют друг с другом. Техника огня сильнее техники ветра, поскольку ветер только раздувает огонь. То есть если равные техники огня и ветра встретятся в поединке, то, скорее всего, победит огонь. Техника ветра сильнее техники молнии, техника молнии сильнее техники земли, техника земли сильнее техники воды, а техника воды сильнее техники огня. Запомните это правило.

  Так же изветны преобразования двух стихий в нечто новое. Взаимодействиеэлемента земли и элемента воды порождает Мокутон, или древесную технику.  Хьёутон, или техника льда заключается в управлении льдом – соединение элемента воздуха и воды. Но это не значит, что каждый шиноби, изучивший суйтон и фуйтон может управлять льдом, так как мокутон и хьеутон являются разновидностью кекке-генкая.

http://s60.radikal.ru/i169/0905/a3/c6ef7d3b38a4.gif

  Так как техники являются секретными для каждой деревне и хранятся в тайне от чужаков, то техники Райтона можно брать лишь шиноби, живущим в Кумо, техники Огня – шиноби из Конохи и т.п.  В случае вопроса, когда ваш персонаж владеет двумя стихиями, одна будет являться его профилем, а вторая – дополнительной. И вам придется написать, каким образом им была изучена, например, техника суйтона, если он родился в Конохе. Ранг дополнительных техник не должен превышать ранг В. Вы можете владеть и тремя, четырьмя  стихиями, но это автоматически снижает ранги ваших техник, так как быть гением во всем невозможно.

  Ранги техник:

  Техники ранга Е: Самые простые дзюцу. Техники ранга Е основные умения, которым шиноби обучаются еще в академиях. Прежде чем стать генинами, студенты должны освоить эти техники. То есть они известны всем шиноби. (Bunshin no Jutsu, Kawarimi no Jutsu, Henge no Jutsu)

  Техники ранга D: Техники ранга D это техники уровня генина. Такие техники входят в арсенал любого ниндзя. (Kage Shuriken no Jutsu, Juujin Bunshin, Shunshin no Jutsu, Narakumi no Jutsu)

  Техники ранга С: Техники ранга C это техники уровня Чуунина. Некоторые генины осваивают такие техники, чтобы впоследствии сдавать экзамен на повышение. (Kuchiyose no Jutsu, Nikudan Sensha, Shintenshin no Jutsu, Shishi Rendan)

Техники ранга B: это техники уровня джонина. Чуунины и спец-джонины имеют возможность применять такие техники.( Kage Bunshin no Jutsu, Omote Renge, Sensatsu Suishou)

Техники ранга А: Техники ранга A это техники уровня джонина, а также запретные техники. Некоторые джонины разрабатывают техники такого уровня и используют как свои «визитные карточки», но такое искусство требует мастерства, сравнимого с уровнем Каге. (Chidori, Tajuu Kage Bunshin no Jutsu, Juin Jutsu, Gogyou Kaiin)

  Техники ранга S это полностью запретные или секретные техники, известные лишь единицам. На нашей ролевой они разрешены только Каге.